Почему не работает Tree Shaking и как с этим жить

В нашей предыдущей статье про голосовых ботов для Рокетбанка хабраюзеры возмутились, что в 2017 году примеры JavaScript для облака Voximplant написаны на ES5. У нас в облаке сильно модифицированный SpiderMonkey, специально обученный не течь и не падать. Тысячи одновременных звонков с параллельно выполняемым JavaScript как бы намекают, что нода – для нас не вариант. Тем не менее, никто не мешает использовать транспайлеры, компилировать ES2017/TypeScript/Elm/Whatever в старый добрый JavaScript и загружать результаты компиляции с помощью Continuous Integration. При таком раскладе возникает соблазн использовать все последние достижения из npmjs, собирая весь код в один ES5 бандл. И вот тут нас ждет засада: даже один метод из lodash дает на выходе бандл размером в полмегабайта. И не похоже, чтобы рекламируемый последние пару лет tree shaking работал.

кто виноват и что делать?


Автор записи: Серёжа

Администратор сайта

Комментировать “Почему не работает Tree Shaking и как с этим жить”