Реализация семейной бухгалтерии при помощи Google Sheets, жевательной резинки и скотча

Скоро новый год, и, как и в прошлом году, одним из самых актуальных вопросов для любой семьи остается вопрос «куда уходят деньги?». Все мы периодически задаемся этим вопросом, и очевидно, что для его решения нужна внутрисемейная финансовая отчетность (как для любой организации). Я пытался использовать бухгалтерские программы desktop, а также мобильные приложения, но так и не нашел подходящего решения. Есть хорошие бесплатные программы, но у них, как правило, нет функции совместного доступа, а платные требуют покупки лицензии для каждого пользователя. Полный набор критериев, который сложился у меня, и который хотелось бы видеть в программе для ведений семейной бухгалтерии:

  • должна позволять вносить данные о расходах нескольким пользователям
  • должна обладать гибким набором категорий расходов (да и, в целом, быть гибкой)
  • должна позволять следить за общей суммой расходов по периодам и категориям
  • должна быть бесплатной
  • должна обладать простым интерфейсом

Для формирования критериев выбрал расходы, поскольку, как правило, источники доходов семьи фиксированы и заранее известны (в основном это зарплата), поэтому нет смысла следить за этой категорией бюджета, но при желании, все что верно для расходов применимо к доходам (если есть желание учитывать бонусы по картам, скидочные программы, кэшбэк и прочее).

Не найдя решения удовлетворяющего перечисленным критериям среди существующих приложений, стал думать о своем, но размышляя над этой темой, понял, что нет смысла еще в одном бухгалтерском приложении, когда все что нужно для решения задачи, это пошаренная таблица. Бегло пробежавшись по API Google Sheets, обнаружил функцию SUMIFS, которая полностью удовлетворяла мои бухгалтерские запросы. Но обо всем по порядку. Читать дальше →


Автор записи: Серёжа

Администратор сайта

Комментировать “Реализация семейной бухгалтерии при помощи Google Sheets, жевательной резинки и скотча”